Госпитализация при дтп как способ предупредить осложнения

Госпитализация при ДТП как способ предупредить осложнения

Дорожно-транспортные происшествия часто сопровождаются травмированием участников, будь то водитель или пассажир автомобиля, пешеход или велосипедист. При этом одна из ключевых особенностей травм, полученных при таких обстоятельствах – их различная локализация и характер. Они могут быть как поверхностными, так и глубокими, скрытыми от глаз.

Поскольку на момент осмотра сотрудниками скорой помощи пострадавший часто находится в состоянии психоэмоционального возбуждения, аффекта, первой стадии шока, нередко происходит так, что незначительное, по своей сути, повреждение, приводит к развитию серьезных осложнений. Поэтому лучшее, что можно предпринять в такой ситуации – организовать госпитализацию пострадавшего в стационар с целью прохождения обследования и наблюдения.

Наиболее частые осложнения

Практика показывает, что весьма часто у участников ДТП с течением времени проявляются:

  • Последствия черепно-мозговой травмы. Находясь в состоянии аффекта, человек может не обратить внимания на легкое головокружение, подташнивание, расстройство координации движений. Между тем, если травма была получена, то в последующем она может стать причиной стойких головных болей, снижения работоспособности и даже более серьезных расстройств. Нередки случаи, когда в результате сильного удара головой в момент столкновения автомобилей или падения на асфальт, возникает кровоизлияние под оболочки головного мозга. Объем кровоизлияния может увеличиваться с течением времени, при этом будет нарастать и клиническая симптоматика. Достаточно вовремя сделать МРТ или КТ, чтобы принять меры по прекращению кровотечения. Если же помощь пациенту оказана с опозданием, не исключается риск развития комы и даже последующей инвалидизации.
  • Пневмо- и гемоторакс. Так называется скопление воздуха (пневмо) и крови (гемо) в полости грудной клетки. Часто развивается при переломе ребер – например, в результате сильного удара грудью о рулевую колонку. Тяжесть состояния нарастает по мере того, как воздух или кровь поджимают легкое. Чем раньше будет сделан снимок и выявлена патология, тем быстрее врач сможет принять меры, чтобы предупредить эти осложнения.
  • Компрессионные переломы позвоночника. Даже если пассажир или водитель зафиксированы ремнями безопасности, не исключено, что в момент экстренного торможения, а тем более – переворачивания автомобиля – позвоночник подвергся сильному растяжению с последующим сдавлением и «вколачиванием» позвонков. Если эта патология будет проигнорирована, в будущем возможно развитие стойкого болевого синдрома (боли в спине, тазу, шее и т.д.), а также так называемых «корешковых» нарушений – болей в конечностях, внутренних органах, вызванных защемлением спинномозговых корешков.
  • Переломы костей, вывихи суставов. Изначально их клинические проявления могут быть приняты за сильный вывих. Опасность заключается в том, что чем дольше кость находится в неправильном положении, тем ниже вероятность того, что перелом самостоятельно срастется после сопоставления отломков. Что касается вывиха, он может стать «привычным» — даже после вправления сустав будет возвращаться в неправильное положение.

Предупредить эти и многие другие осложнения позволяет экстренное помещение пострадавшего в стационар. Круглосуточная экстренная госпитализация в Москве осуществляется Центром комплексной медицины. Его специалисты помогают подобрать лечебное учреждение с учетом специфики травмы и тяжести состоянии больного.

Первая помощь при ДТП: спасти жизнь

Вы когда-нибудь думали, как будете выглядеть в момент смерти? Что? Смутно представляете дряхлого старика или старушку в постели у тумбочки с лекарствами? Увы, все может быть гораздо страшнее

Может сложиться так, что в этот момент вы будете выглядеть красиво, молодо, в хорошем пиджаке или платье. А может, и не очень красиво, например, без нижней челюсти, с раздробленным черепом, со сшитым криво скальпом. И будут вас хоронить в закрытом гробу, быстро и без лишнего пафоса.

Хотя я уверен — нет, у вас нет таких извращенных фантазий, как у меня. А у меня есть, поскольку я насмотрелся на людей, которых привозят после автодорожной аварии. Я, уже стоя на остановке могу представить непристегнутого водилу в момент, когда машина валится на бок в обрыв, а он вытряхивается в окно, и вся полуторатонная махина давит его, выпуская кишки. Я и такое видел.

И все из-за того, что некоторые так до сих пор и не поняли, что машина — это не взрослая игрушка, а средство повышенной опасности.

Так как же уберечься от дорожно-транспортных происшествий? Во-первых, правила дорожного движения — та библия, которая убережет ваше здоровье и здоровье ваших близких. Главное, что нужно сделать, пристегнуть ремни безопасности. И уж тем более, если вы хорошие родители, то пристегните ребенка в машине! Конечно, нужно соблюдать скоростной режим. А еще однажды мой друг, полицейский, сказал: «Володь, помни — на дороге все дураки! У любого человека бывают периоды, когда его клинит, когда он невнимательный, когда он путает педали газа и тормоза. Поэтому никогда не отвлекайся от происходящего на дороге и всегда будь готов среагировать на неадекватные действия очередного дурака».

А что делать, если вы увидели автодорожную аварию, — обязаны ли вы помогать? Обязаны! За неоказание помощи и оставление в опасности существует уголовная ответственность. И даже если уголовный кодекс вам не указ, просто будьте людьми, остановитесь, узнайте — нужна ли помощь. Как вы можете помочь?

Порядок оказания помощи при ДТП

1. Первое, что необходимо сделать, — обеспечить безопасность пострадавшим и спасателям. Обязательно установите знак аварийной остановки и световую сигнализацию. Знак ставят на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах и 30 метров вне.

Нередко пострадавшие в шоке вылетают под колеса проезжающих автомобилей, в надежде, что те остановятся. А бывают случаи, когда самих спасателей ночью сбивает машина.

2. Второе — вызвать спасателей: 0911 либо 112, бригаду скорой помощи — 03 (с мобильного: 003 или 030).

Во время переговоров необходимо кратко описать ситуацию, количество, пол, примерный возраст пострадавших, видимые повреждения и место аварии. Оставьте свои координаты, чтобы позже знали, кому вручить медаль за помощь, и могли перезвонить для уточнения места аварии.

3. Третье — непосредственная помощь. Она начинается с эвакуации травмированного из автомобиля. Вот тут вы должны помнить вечное правило: НЕ НАВРЕДИ!

Откройте дверь, а если не получается — аккуратно выбейте стекло и отожмите створку. Помогите пострадавшему выбраться. Если его зажало, не выдергивайте! Не получилось — значит, ждите спасателей, у них больше возможностей. В этом случае — обеспечьте пожаро- и электробезопасность автомобиля: отключите зажигание, уберите клеммы с аккумулятора. Пострадавшего укутайте, дайте таблетку анальгина из аптечки.

Если вы один, подхватите за пострадавшего со стороны спины, проведя руки под его подмышками, ухватитесь за предплечья, вытаскивайте пострадавшего так, чтобы его голова лежала у вас на груди (делайте всё спокойно, без суеты, не переусердствуйте). Уложите его на жесткую поверхность, без камней и лишних предметов, под голову положите небольшой валик.

Оцените степень сознания. Если в сознании, спросите о его самочувствии, что беспокоит, не тяжело ли дышать, чувствует ли он конечности. Пусть подвигает руками, ногами.

Дыхание и пульс

Если пострадавший без сознания, определите — дышит ли? Дыхание определяется по ритмичным движениям живота, ухом послушайте движения воздуха у рта. Пощупайте пульс на шее (указательным и средним пальцем начиная от угла нижней челюсти двигайтесь вниз, попадете в ямку, где пульсация наиболее явная. Давить сильно не нужно, не перекрывайте кровоток).

Читать еще:  Может ли быть температура при гастрите, бывает ли температура

Если есть пульс, но страдает дыхание. Запрокиньте голову назад (нельзя при подозрении на перелом позвоночника!), откройте рот, выдвиньте вперед нижнюю челюсть. Таким образом в подавляющем большинстве случаев облегчится проходимость дыхательных путей. Если во рту есть сгустки крови, слизи, инородные тела, оберните палец чистой тканью и попытайтесь убрать все. Кроме того, в аптечке вы найдете воздуховод. Благодаря ему можно улучшить проходимость дыхательных путей. Когда будете вставлять воздуховод в рот, убедитесь, что этим прибором вы не запрокидываете язык.

Если нет дыхания, но есть пульс, сделайте вдох в пострадавшего, предварительно зажав его нос и наложив повязку на рот. Убедитесь, что во время вдоха поднимается грудная клетка, а пассивный выдох чувствуется по шуму и движению воздуха.

Нет дыхания, нет пульса — медлить и ждать помощи от медиков нельзя! Это состояние называется «клиническая смерть». Вам немедленно нужно проводить комплекс реанимационных мероприятий, о котором я напишу отдельно.

Телесные повреждения

Если дыхание и сердцебиение на данный момент не страдают, пора обратить внимание на кожные покровы. Есть ли признаки внешнего кровотечения? Оно бывает трех видов: капиллярное, венозное и артериальное.

1. Капиллярное кровотечение характерно диффузным пропитыванием тканей темной кровью, оно не интенсивное, не угрожающее. Останавливается простой давящей повязкой (не забудьте обработать рану раствором йода или бриллиантовой зелени).

2. Венозное кровотечение характеризуется постоянным, достаточно интенсивным истечением темной крови. После обработки раны наложите давящую повязку. Кровотечение легко остановить легким сдавлением тканей ниже раны.

3. Артериальное кровотечение интенсивное, пульсирующее алой кровью. Здесь промедление смерти подобно! Как только увидели такую рану, сильно пальцами прижмите сосуд. Если поврежденный сосуд поверхностный, то вам удастся остановить кровотечение, сильно сжав ткани чуть выше раны. Кстати говоря, в этой же аптечке возьмите перчатки, инфекцию еще никто не отменял. Достаньте жгут.
Жгут при артериальном кровотечении накладывают выше раны, с силой обматывая вокруг конечности. Обязательно запишите время установки жгута!

Часто бывает так, что по запаре спасающие забывают, что необходимо через каждые полчаса зимой и не более чем через час летом расслаблять жгут, дать кровотоку временно восстановиться и подпитать ткани, — привозят таких пациентов уже готовых к ампутации конечности.

Во время расслабления жгута применяйте пальцевое прижатие раны.

Нет жгута — применяйте закрутки из ткани (бинт, косынка, мягкая ткань), с фиксацией палочкой. Нельзя делать закрутки из веревок, шнурков.

Раны головы следует обработать антисептиком и наложить повязку. Снятый скальп уложить обратно, как получится, и зафиксировать круговой повязкой.

Проникающее ранение в грудную клетку. При этом во время вдоха больного в плевральную полость с шумом всасывается воздух. Воздух начнет заполнять плевральную полость, сдавливать легкие, сердце, аорту и другие органы, резко нарушая их функцию. Чтобы этого не допустить, нужно немедленно закрыть рану либо герметизирующей тканью из аптечки, либо пакетом, полиэтиленом, лейкопластырем. Фиксировать повязку лучше на выдохе.

Ранение в живот. Таким пациентам легче, когда они приводят колени к туловищу (так их и транспортируйте). Если открытая рана — обработайте из аптечки антисептиком и наложите повязку. Все проникающие инородные тела (ножи, стекла, осколки) оставляем на месте, фиксируем их повязкой, чтоб не нанести большего вреда, и отправляем в больничное учреждение. Хирурги разберутся, что к чему.

Пить, есть пациентам с травмами нельзя, как бы они ни просили! Только врач может дать разрешение на принятие пищи. Это связано с риском анестезии, риском аспирации рвотными массами, при ранах кишечника — истечением содержимого в брюшную полость.

Переломы конечностей. Боль, неестественное положение травмированной конечности, осколки кости в ране говорят о травме кости. Без фиксации такой конечности транспортировать пациента нельзя, поскольку осколками можно повредить окружающие рану ткани.

Используют специальные медицинские шины, но можно обойтись и подручными материалами (лыжи, лыжные палки, доски), в месте соприкосновения с костью под них подкладывают вату или ветошь. Нужно фиксировать не менее двух суставов, дабы конечность была обездвижена полностью. Шину накладывают поверх одежды, после обработки раны. Синюшная, холодная конечность может говорить о избыточном сдавлении тканей бинтом.

При подозрении на перелом шеи — а сейчас уже при любых автоавариях — накладывают воротник на шею. Нет специального — можно соорудить из полотенец. Вообще, пациентов с травмой позвоночника транспортируют на жесткой поверхности, вроде двери, на спине или на животе.

Сегодня я вам изложил базовые знания и умения очень сжато и кратко, но и они вам дадут возможность не растеряться и не навредить пострадавшему, а при правильном выполнении — даже помочь.

Госпитализация при дтп как способ предупредить осложнения

Анализ оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Зарков Сергей Иванович

канд. мед. наук, ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздравсоцразвития Россиии, г. Челябинск

В структуре неблагоприятных исходов происходит дальнейшее увеличение доли летальных исходов и первичной инвалидизации от дорожно-транспортных травм (ДТТ). Это имеет огромное социально-экономическое значение, так как ДТТ занимают одну из трех основных причин смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет и влияют на среднюю продолжительность жизни и размеры невосполнимых потерь населения, а также наносят серьезный экономический ущерб государству (обходится в 1—3 % валового национального продукта) [1, с. 28]. Поэтому изучение эпидемиологии, последствий ДТТ в настоящее время не теряет актуальности и привлекает внимание исследователей самых разных специальностей, так как только через совместные организованные усилия лиц, оказывающих медицинскую помощь, можно достичь существенного снижения уровня летальности от транспортных травм [2, с. 3; 3, с. 33; 4, с. 8]. Но научные исследования, в основном, направлены на изучение эпидемиологических особенностей догоспитального этапа [1, с. 3; 2, с. 3; 3, с. 33; 4, с. 8; 5, с. 75].

Цель исследования: на основе экспертной оценки случаев оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе лицам с ДТТ разработать пути ее совершенствования.

Материалы и методы

Исследование проведено на территории Челябинского городского округа. Критериями выборки послужили следующие параметры: проживание на территории города Челябинска, получение травмы в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) в 2001—2009 годах, оказание медицинской помощи в стационарах города Челябинска. Для достижения поставленной цели методом сплошной выборки были выкопированы сведения по оказанию помощи на догспитальном этапе из 1101 медицинской карты стационарного больного. В дальнейшем по исходу травмы раненные были разделены на две группы: группа «инвалиды» (1-я группа) из 48 пострадавших и группа «выздоровевшие» (2-я группа) из 714 человек, не получивших инвалидность, а погибшие составили 3-ю группу – «умершие» (339 человек).

Изучение организации и уровня оказания медицинской помощи на месте ДТП и при транспортировке пострадавших в ЛПУ производилось путем сравнения их с регламентированными нормативными документами.

Сведения были подвергнуты статистическому анализу и сравнению (непараметрический аналог критерия Стьюдента – критерий z).

Результаты и обсуждение

Бригадой скорой медицинской помощи (СМП) доставляются в ЛПУ пострадавшие из 2-ой группы в 2,5 раза статистически (p=0,008; z=3,11) чаще по сравнению с общей совокупностью других эвакуационных способов транспортировки: переведены из другого ЛПУ 11,0 % пострадавших, самостоятельно обратились – 11,3 %, по направлению травмпункта – 6,8 %, доставлены бригадой СМП – 70,9 %. Причем, среди различных категорий участия в дорожном движении абсолютное большинство случаев госпитализаций «каретой» СМП приходилось на пешеходов (77,2 %).

Читать еще:  Что дать ребенку при боли в животе, лекарства для детей

Среди травмированных пострадавших в ДТП из группы «выздоровление» дефекты в оказании медицинской помощи (ДОМП) в 60,6 % случаев. На этапе диагностики в 45,9 % сопроводительных листов станции СМП наблюдались дефекты в виде необоснованного отсутствия электрокардиограммы у всех травмированных и необоснованного диагноза – у 2,3 %. Организационно-тактические и недочеты в лечении зафиксированы в 47,0 % случаев. Из них неадекватное (не отвечающее требованиям отраслевых стандартов) выявлено у 98,9 % травмированных. Изъяны в оформлении сопроводительных листов станции СМП наблюдались у 51,4 % раненных 2-ой группы, представленные дефектами в описании анамнеза травмы в 36,2 % случаев, дефектами в описании общего статуса – в 95,4 %, отсутствием формы № 114/у – в 0,5 %.

В 1-ой группе отмечались различные ДОМП в 29,2 % случаях. При анализе оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе травмированным в ДТП недочеты организационно-лечебного характера в этой группе выявлены в 25,0 % случаев, недостатки в оформлении сопроводительного листа станции СМП – в 25,0 %. Существенных статистических различий в сравнении со 2-ой группой по количеству и по структуре клинических упущений не выявлено.

При анализе форм № 114/у у группы «инвалиды» пострадавших установлено, что переведены из других ЛПУ для долечивания большинство (p=0,05; z=2,58) – 50,0 % пострадавших, самостоятельно обратились с нетяжелыми травмами в приемный покой больницы – 8,3 %, доставлены бригадой СМП – 41,7 %. Причем, среди различных категорий участия в дорожном движении абсолютное большинство случаев госпитализаций бригадой скорой медицинской помощи среди инвалидов приходилось на пешеходов (75,0 %). Кроме того, только у пострадавших 1-ой группы преобладал такой способ эвакуации в стационар, как «переведен из другого ЛПУ» (p=0,031; z=2,66). Поэтому, можно предположить, что госпитализация в непрофильные отделения осложняет течение травмы, увеличивает сроки лечения и приводит к тяжким последствиям. Среди тех инвалидов вследствие ДТП, кто попал под данную категорию, преобладают пешеходы (54,2 %).

Бригадой СМП доставляются в ЛПУ пострадавшие из 3-ей группы на порядок чаще (p=0,001; z=4,01) по сравнению с общей совокупности других эвакуационных способов транспортировки: переведены из другой больницы – 5,9 % пострадавших, бригадой СМП – 90,8 %, доставлены другим транспортным средством – 3,3 %. Это объясняется тем, что при транспортировке в больницу самостоятельно (попутным неспециализированным транспортом) пострадавшие погибают по пути в стационар или погибают в других ЛПУ в первые сутки (так и не стабилизируется их состояние для перевода). Причем среди скончавшихся от ДТТ (как и в случаях с несмертельным исходом) в сравнении различных категорий участия в дорожном движении абсолютное большинство (p=0,001; z=4,01) приходится на пешеходов (92,5 %).

Необходимо отметить, что в 3,3 % случаев оказания на догоспитальном этапе бригадой СМП от момента травмы до приезда медицинских работников прошло более 20 минут, а в 3,8 % проходит более 60 минут от момента травмы до госпитализации пострадавшего, вследствие чего в 1,1 % согласно судебно-медицинскому экспертному исследованию наступил летальный исход в стационаре, что подтверждают необходимую тактику государства по строительству трехэтапной системы оказания медицинской помощи.

При исследовании сопроводительных листов станции скорой медицинской помощиу группы лиц «умершие» по сравнению с группой «выздоровление»чаще (p=0,01; z=2,58) отмечались различные недочеты в оказании медицинской помощи – в 85,0 %. Дефекты диагностики на догоспитальном этапе также наблюдались в большем (p=0,01; z=2,58)числе случаев по сравнению с 1-ой и 2-ой группой – в 86,4 % (во всех случаях – необоснованное отсутствие ЭКГ).

При анализе оказанной медицинской помощи бригадами станции СМПво 3-ой группе по сравнению с 2-ой группой чаще (p=0,01; z=2,58) отмечались некоторые изъяны организационно-тактического плана и лечении больных – в 78,5 % случаев соответственно. Статистически значимых различий в структуре данных дефектов по группам травмированных не было обнаружено. В 2,2 % случаев летального исхода были обусловлены дефектами лечения.

Таким образом, отмечается довольно высокий уровень диагностических, организационно-тактических и дефектов лечения в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе, что является одним из факторов риска неблагоприятных исходов ДТТ.

Установлено большое число случаев с запоздалой по срокам госпитализацией бригадами СМП и количество пострадавших, обратившихся самостоятельно в приемный покой больниц. Эти обстоятельства подчеркивают необходимость оптимизации организации оказания медицинской помощи травматологического профиля на догоспитальном этапе и подтверждает необходимость организации травмцетров.

3,3 % случаев летального исхода в стационаре обусловлен дефектами оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе бригадой скорой медицинской помощи (в 1,1 % случаев связаны с поздней госпитализацией пострадавшего, в 2,2 % – обусловлены дефектами лечения).

При стойкой утрате трудоспособности в 6 раз возрастает количество больных, переведенных в период госпитализации из одного ЛПУ в другое, следовательно, госпитализация в непрофильные отделения осложняет течение травмы, увеличивает сроки лечения и приводит к инвалидизации, что подчеркивает правильную тактику государства по строительству травмцентров.

Список литературы:

  1. Доклад о состоянии дорожного движения в мире. – Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2009. – 287 с.
  2. Козлов С. В. Совершенствование организации работы службы судебно-медицинской экспертизы по случаям дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом (на примере г. Хабаровска): Автореф. дис. канд. мед. наук. – Хабаровск, 2007. – 23 с.
  3. Распределение погибших по срокам смерти после дорожно-транспортного происшествия / А. Г. Мирошниченко, Е. Н. Пенюгина, В. В. Стожаров, В. А. Михайлович // Скорая медицинская помощь. – 2007. – № 1. – С. 33—35.
  4. Якунин С. А. Эпидемиологические особенности автомобильного травматизма в России и за рубежом // Судебно-медицинская экспертиза. – 2007. – Т. 50, № 4. – С. 8—13.
  5. Nantulya V. M. The global challenge of road traffic injuries: can we achieve equity in safety? // Injury Control and Safety Promotion. – 2003. – Vol. 3. № 58. P. 75—85.

Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях

Основные причины смерти в ДТП:

— травмы, не совместимые с жизнью – 20%
— задержка скорой помощи – 10%
— неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

Читать еще:  Семена льна при гастрите желудка - как заваривать, отвар льна

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

«03» в России — служба скорой помощи
«01» в России — пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.

Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

— дыхание: в норме количество вдохов в минуту у взрослого – 16-20, у детей – 20-23. У пострадавшего может развиться как учащенное дыхание (25-30), так и редкое (8-10), что может свидетельствовать о развитии шока;
— пульс: прощупывать его лучше на сонной (шея) или лучевой артерии (в месте ношения часов). В норме 60-80, у детей 80-90. Учащенный пульс или редкий (менее 60), а также неритмичный может быть признаком шока;
— реакция зрачков: у здоровых людей зрачок сужается при свете и расширяется при темноте. Если у пострадавшего зрачки расширены и не реагируют на свет – это признак опасного для жизни состояния.
— кожные покровы: в норме розовой окраска и теплые на ощупь. При обмороке и кровопотере становятся бледными и холодными. В случае тяжелого нарушения дыхания и кровопотери – синюшными. У спасателей на такую оценку должно отводиться 5-10 секунд. Потому, что в данных случаях важна каждая минута.

Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.

Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:

— отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;

— изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).

Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.

Общие принципы реанимации:

— пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;

— под шею подкладывается валик во избежание западания языка;

— непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.

Признаки эффективной реанимации:

— появление пульсации на сонной артерии;

— кожные покровы обретают розовый цвет;

— появление самостоятельного дыхания.

Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

— при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;

— при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;

— обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.

Автомобильная аптечка.

В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.

Состав автомобильной аптечки рассчитан на оказание первой медицинской помощи при тяжелых травмах, которые могут угрожать жизни человека. Далее в Законе указано: «При этом водитель может по своему усмотрению хранить в аптечке лекарственные средства и изделия медицинского назначения для личного пользования, принимаемые им самостоятельно или рекомендованные лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в аптеках». Кроме самого состава автомобильной аптечки были разработаны рекомендации по её применению.

Что грозит после ДТП, если пострадавший отказался от госпитализации, но потом обращался в больницу?

Здравствуйте! После ДТП пострадавший отказался от госпитализации, а теперь говорит что сам обращался в больницу и у него сломано три ребра. Что мне грозит в данной ситуации.?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 429 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Нужно смотреть заключение судебно-медицинской экспертизы, и в ней должен быть указан тяжкий вред здоровью.

Похожие вопросы

Какая ответственность грозит виновнику ДТП,если у него отсутствует ОСАГО?

Что грозит виновнику ДТП при алкогольном опьянении?

Что делать после ДТП, если в ГИБДД отказались возбуждать дело в связи с отсутствием видео с ДТП?

Что грозит виновнику ДТП,если пострадавший получил растяжение кисти?

Что грозит за ДТП, если при лобовом столкновении умер пассажир?

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector